Евгений Царев о ралли «Трофей Пено 2007»

Евгений Царев о ралли «Трофей Пено 2007». Первая задача — финишировать!Евгений, во-первых, разрешите поздравить вас с финишем на «Трофее ПЕНО 2007».

Какие цели и задачи ставились на гонку, и удалось ли их достичь?

Задача первая, естественно, финишировать, потому, что в составе экипажа Царев – Поединков это был, все-таки, первый финиш. В Ростове я финишировал с Алексеем Курносовым. Ян тогда не смог поехать на гонку. И то, что мы Ростов смогли проехать до конца, это в огромной степени заслуга Алексея. Применительно к тому ралли, будет справедливо сказать, что он меня довез до финиша, а не я его. Тем более, что Ростов для Алексея гонка хорошо знакомая и было очень комфортно ехать.

В Пено мы впервые финишировали с Яном, для которого это был первый финиш в карьере. Те гонки, которые мы ехали вместе – Сочи и Туапсе, оказались для нас чрезвычайно короткими. Там не удалось полноценно поработать именно в экипаже. Вторая задача — выйти из эмоционального состояния первых стартовых СУ и перейти в нормальный рабочий режим, в котором можно ехать и рассматривать процесс и как тренировочный и как соревновательный — спортивный. В любом случае, пока для нас каждый старт и первые 2-3 спецучастка это процесс, бурно психологически окрашенный, и в связи с этим, трезво оценить процесс работы экипажа, взаимодействия по ходу ралли сложно. Третья задача, учитывая, что стартовали очень сильные пилоты, такие как Ирек Даутов, Сергей Геращенко, например, посмотреть и соотнести с ними себя, свою скорость, машину.

Соотносить наверное сложно, ведь несмотря на то что в Кубке России вы все попадаете в класс Р10, машины названных тобой пилотов подготовлены по группе А6, в отличие от твоей, которая соответствует требованиям группы N2.

Да, это принципиально другие автомобили и на сегодняшний день очень сложно оценить свои способности и свой уровень в сравнении с другими пилотами кубковой серии. Из-за разного уровня подготовки техники сравнивать очень тяжело. Даже те же ВАЗы, которые едут с нами группе, многие подготовлены по группе А. Достаточно серьезные, хорошие машины. Ехали мы в соответствии со своим уровнем знаний и навыков на текущий момент, ехали с запасом. Попробовали 7 и 8 СУ ехать чуть быстрее, чем всю гонку и, в общем-то, получилось нормально. На наш взгляд. Нам удалось начать отыгрывать секунды, и при этом ехать достаточно надежно. Хотя надо признать, что и для автомобиля и для меня, по моим водительским и пилотажным навыкам я ехал достаточно близко к пределу.

Евгений, у тебя первый опыт работы гонки целиком и собственно доезда, как уже упоминалось, был в Ростове. Для твоего штурмана Яна, первой гонкой стал «Трофей Пено». Были ли какие-то сложности по работе в режиме гонки именно в плане продолжительности.

Физическая подготовка и у Яна и у меня достойная, все-таки, мы действующие спортсмены в нескольких видах спорта, поэтому, с точки зрения усталости, все нормально. Я вообще практически не устал. Больше выносливости требуется для преодоления психологической нагрузки, когда нервничаешь, переживаешь, а физические нагрузки тренированный организм переносит нормально. В Ростове, если вспоминать его, было очень жарко. Для меня климатические условия являются основополагающими. В Пено же, погода была просто великолепная. Сухо, солнце и очень комфортная температура. А когда комфортные погодные условия — я не устаю. И, собственно, большого груза психологической ответственности не было. Было понятно, что на какой-то высокий результат рассчитывать не приходится, учитывая и технические возможности автомобиля и наши возможности, поэтому ехалось очень легко и спокойно с психологической точки зрения в том числе.

Вопрос снова о Ростове. Проехав ралли с опытным штурманом, которым является Алексей – возникла ли необходимость что-то скорректировать в работе вашего экипажа с Яном.

Алексей, как опытный штурман, не навязывал свой стиль, который у него выработался во время выступлений с другими пилотами, а наоборот он подстраивался под меня. Нам с Яном менять особо ничего не пришлось, тем более, что перед Пено у нас были плановые тесты в Иваново, где была возможность внести коррективы, хотя не могу припомнить, что бы мы что-то кардинально меняли. Надо отдать должное Яну – Пено для него была первая гравийная гонка, до этого был только асфальт и тренировки. И соответственно психологическая нагрузка на него была колоссальная. Но он замечательно справился. Были мелкие недочеты, но, что называется в допустимых пределах. Думаю, их количество будет сокращаться с опытом, но и сейчас немного.

Евгений ты сказал, что два последних спецучастка проехали чуть быстрее. Как ты сам оцениваешь, можно было ехать в таком темпе всю гонку? Выдержала бы техника? И на какой результат можно было бы тогда рассчитывать.

Да, в том темпе, который мы взяли на последних двух СУ, можно было ехать и всю гонку. Думаю, места до 5-го подняться было реально и при этом, не угробить машину. На самом деле даже так, как мы ехали, можно было, как минимум приехать на 6 позицию в классе, но я по собственной вине провалил 5 спецучасток (1 СУ 2-й секции). За несколько километров до финиша, что называется «выключился» и поехал полу-накатом. Причем, понял это, только потом, когда было время все проанализировать. Первую часть СУ проехал в полную силу, а после того как нас довольно серьезно переставило и пришлось ловить машину, не смог быстро войти в нужный ритм и потерял очень много времени. Видимо как раз сказывается отсутствие опыта.

Евгений, какие дальнейшие планы по участию в соревнованиях?

В этом сезоне надеюсь проехать гонку в Латвии, и, если получится, то принять участие в гонке на Нюрбургринге. На ралли в Латвии планы большие. Во-первых, хочется себя протестировать и сравнить с аналогичными автомобилями в своем классе – там есть возможность заявиться в класс N2, чего на Кубке России сделать нельзя, поскольку группа Р10 собирает огромное количество разношерстной в плане подготовленности техники и критерии для сравнения становятся очень размытыми. А хочется оценить свой навык пилотирования именно в составе технически одинаковых автомобилей, чтобы более четко понять, в каком направлении работать и двигаться. И, во-вторых, естественно, тренировочная задача.

Добавить комментарий